В словаре коммерческого маркетинга множество аббревиатур и сокращений. К примеру, формулировка «расчет влияния CTR вашей PPC кампании на ROI” сама по себе может вызвать головную боль. Больше никаких страданий! В этой статье мы собрали для вас 14 главных маркетинговых аббревиатур:
CPA: Оплата за целевое действие (Cost Per Action or Acquisition). Пожалуй, главный показатель для любого бизнеса: число перешедших по рекламному объявлению пользователей, совершивших целевое действие (будь то покупка соковыжималки или подписка на благотворительное пожертвование,) и собственно сколько это вам стоило. СРА – это средняя сумма, которую вы платите за каждого покупателя, которого вы получили в рамках данной рекламной кампании.
CPC: Оплата за клик (Cost Per Click). В этой модели маркетинга все сводится к клику. CPC — это сумма, которую вы платите за каждый переход по объявлению. Клик при этом может являться касанием сенсорного экрана, нажатием клавиши на клавиатуре или кнопки мыши. Чем больше кликов вы получите и чем ниже стоимость клика, тем эффективнее считается ваша рекламная кампания. Подробнее о различиях СРС и СРМ моделей читайте здесь.
CPE: Оплата за вовлечение (Cost Per Engagement). Эта модель имеет более широкое значение, чем СРА. Это сумма, которую вы платите за определенное взаимодействие с пользователем: будь то клик, отметка «Нравится», комментарий или репост в социальных сетях (восторженные хлопки в ладоши тоже считаются, только мы пока не придумали, как это измерить). В этом случае рекламодатель оплачивает только активное взаимодействие покупателей с рекламой
CPI: Оплата за показ (Cost Per Impression). Чтобы клиент совершил переход по рекламному объявлению, он должен вначале его увидеть. CPI — это средняя сумма, которую вы платите каждый раз, когда ваше рекламное объявление показывается потенциальному покупателю.
CPM: Оплата за тысячу показов (Cost Per Thousand Impressions). Пусть буква M в этой аббревиатуре не вводит вас в заблуждение — это mille, римское обозначение числа 1 000. CPM — это плата за каждую тысячу потенциальных покупателей, просмотревших ваше рекламное объявление. CPM — стандартная единица измерения финансовой эффективности кампании.
CR: Конверсия (Conversion Rate). Для расчета CR нужно разделить количество людей, которые выполнили желаемое действие, на общее количество посетителей сайта. Например, если ваш скейтерский интернет-магазин посетило 100 человек и 65 из них приобрели новые скейтборды, CR = 65/100 = 65 %.
CTR: Кликабельность (Click–Through Rate). Чтобы рассчитать показатель CTR для кампании, нужно разделить количество кликов на количество показов. Высокий CTR убедительно свидетельствует о привлекательности и релевантности вашего рекламного объявления.
IAB: Бюро Интерактивной Рекламы (Interactive Advertising Bureau) – организация, созданная в Нью-Йорке в 1996 году. Бюро разрабатывает стандарты рекламной индустрии и лучшие практики, проводит исследования, а также оказывает юридическую поддержку компаниям, которые продают и оптимизируют онлайн рекламу. На сегодняшний день участниками IAB являются более 650 технологических и медиа компаний по всему миру.
ROAS: Возврат рекламных инвестиций (Return On Ad Spend). ROAS показывает общий доход от каждого доллара, вложенного в рекламу. ROAS используется для измерения эффективности рекламных кампаний и помогает рекламодателям определить, что хорошо работает, а что следует улучшить в будущем.
ROI: Возврат инвестиций (Return On Investment). Мир вращается вокруг ROI — планируете ли вы рекламную кампанию или решаете, стоит ли 40 минут ждать в очереди в аквапарке ради 10-секундного спуска по водяной горке (конечно же стоит!).
RTB: Ставки в реальном времени (Real–Time Bidding). Допустим, вы читали в интернете о разных брендах электрических зубных щеток, и теперь их реклама преследует вас повсюду. Так как же маркетологи платят за возможность таргетировать ваш осознанный подход к своему здоровью? В этой модели место для показа рекламного объявления получает участник аукциона, предложивший самую высокую цену. Аукцион происходит в реальном времени, в доли секунды, которые занимает загрузка рекламного блока в браузере потенциального клиента. Маркетологи могут избирательно подходить к аудитории своей кампании, например, делая большую ставку на пользователей с определенной историей просмотра, к примеру, интересовавшихся гигиеной полости рта.
SSP и DSP: Автоматизированная система продажи SSP (Supply–Side Platform) и автоматизированная система покупки DSP (Demand–Side Platform). Интернет, конечно, не является исключением из законов спроса и предложения. На рынке интернет-рекламы предметом спроса маркетологов является рекламный инвентарь, который предлагают паблишеры. DSP – это автоматизированная система покупки инвентаря, которая взаимодействует с SSP – платформой, которая позволяет управлять инвентарем на стороне паблишеров.
TL;DR: Не самая необходимая, но полезная аббревиатура: аналог нашего «Много букв, не осилил» (Too Long; Didn’t Read). Пользуйтесь ей, завершая свой длинный email коротким резюме ключевых пунктов. Например: «TL;DR: мы с отделом маркетинга все решим, с вашей стороны никаких действий не требуется».
Ваши иностранные коллеги скорее всего ответят “TY!”.*
*Это значит спасибо – “Thank You” (Пожалуйста!).
Читайте также наше Руководство по ретаргетингу для ритейлеров, в котором мы собрали самое важное, что следует знать каждому маркетологу.